Социальный контракт


Социальный контракт (10.06.2019)

Социальный контракт – это договор между малоимущим гражданином и органом социальной защиты о предоставлении заявителю помощи в виде выплат денег, социальных услуг или натуральной помощи. Основанием для заключения социального контракта является наличие тяжелого финансового положения в семье.

     Семья признается малоимущей, когда среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже величины прожиточного минимума.

      На сегодняшний день в расчете на одного человека прожиточный минимум составляет:

- для трудоспособного населения - 9296 руб,

- для пенсионеров – 7217 руб,

- для детей – 8260 руб.

     Максимальный размер помощи по социальному контракту в Воронежской области составляет 50 тыс.руб.

     К социальному контракту обязательно прилагается программа социальной адаптации, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на выход из трудной жизненной ситуации. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

- поиск гражданами работы,

- прохождение профессионального обучения,

- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности,

- ведение личного подсобного хозяйства,

- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданам трудной жизненной ситуации.

      

      Программа социальной адаптации разрабатывается органом социальной защиты совместно с заявителем. Проект программы социальной адаптации рассматривается межведомственной комиссией, в состав которой по согласованию включаются представители местного самоуправления, а также учреждения сфер предпринимательства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и др. Программа социальной адаптации может включать в себя этапы поиска работы, прохождение курсов по получению новой профессии или повышения квалификации. Можно заняться развитием личного подсобного хозяйства (покупка коровы, кур, кроликов и т.д.) или индивидуальной трудовой деятельностью (открытие ИП, покупка оборудования, техники). Для содействия гражданам в реализации мероприятий могут быть подключены органы службы занятости, исполнительной власти и местного самоуправления.

     Эффективность этих мероприятий подтверждается составленным заявителем бизнес-планом.    

       Прежде чем подписать с гражданином соцконтракт, сотрудники социальной защиты определяют ресурс семьи, проверяют, насколько обратившиеся социально ответственные и смогут ли они стать добросовестными участниками соцконтракта. По окончанию срока действия соцконтракта заявитель составляет отчет, отражающий эффективность использования выделенных денежных средств.

     Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

 

    

                                   «Шаги» соцконтракта

1 шаг- определение дохода семьи относительно прожиточного минимума (расчет среднедушевого дохода),

2 шаг – составление бизнес-плана, обследование жилищно-бытовых условий семьи,

3 шаг – разработка и утверждение программы социальной адаптации,

4 шаг – заключение социального контракта и получение денежных средств,

5 шаг – вложение денежных средств в мероприятия, согласно программе адаптации,

6 шаг – получение дохода от реализации мероприятий, составление отчетности,

7 шаг – вложение полученного дохода в дальнейшее развитие материального благосостояния семьи.

     Все вышеперечисленные этапы направлены на то, чтобы у малоимущей семьи появилась возможность самостоятельно получать доход в течение длительного периода времени, повысить свой уровень жизни.

     Невыполнение положений контракта заявителем ведет к досрочному расторжению и возврату денежных средств.

По вопросам заключения социального контракта необходимо обращаться:

КУВО «УСЗН Семилукского района»

г.Семилуки, ул.Курской, д.32, тел.2-28-17,2-71-49,2-80-01.

 

Дата создания: 10.06.2019 14:37

Дата последнего изменения: 10.06.2019 14:37